С тех пор прошло 80 лет и я по-прежнему задаю себе этот же вопрос (Что же такое электричество?), но не в состоянии ответить на него.

Никола Тесла
Комета ATLAS приближается к Солнцу и стремительно увеличивает свою яркость

Комета под названием “Атлас” в настоящее время направляется к Солнцу, и она может стать действительно очень яркой через пару месяцев. Обнаруженная 28 декабря прошлого года системой оповещения о столкновении с Землей астероидов, комета стала намного ярче, чем предсказывали ученые. Если ей удастся сохранить свою форму по мере приближения к Солнцу, она может стать ярче Венеры.

Вскоре после своего открытия комета начала светиться ярче, чем ожидалось – намного ярче. Вскоре она стала настолько яркой, что ее теперь могут увидеть астрономы-любители в бинокль. Ожидается, что своей пиковой яркости комета достигнет в конце мая. Что делает ее еще более захватывающей, так это цвет – слегка зеленый.

Те, кто следил за кометой, отмечают, что ее яркость подскочила с величины +17 в феврале до +8 всего лишь месяц спустя  – в 4000 раз увеличив яркость. При такой скорости она может быть видна людям в местах, свободных от светового загрязнения невооруженным глазом всего через пару недель.

Комета становится ярче по мере приближения к Солнцу, потому что она светится более интенсивно и выделяет больше замороженных летучих веществ. Но из-за их природы невозможно предсказать, останется ли она целой – многие кометы сгорают полностью и просто исчезают. Кома Атласа, по оценкам, простирается до 300.000 км, что более чем в два раза превышает диаметр Юпитера.

Если Атласу удастся остаться нетронутым, то некоторые специалисты предполагают, что он может увеличить яркость с величины +1 до, возможно, -5. При таком яркости комета может наблюдаться даже днем. Перигелий комета пройдёт 31 мая 2020 года на расстоянии 0,25 а.е. от Солнца – это внутри орбиты Меркурия.

Расположение кометы также примечательно – в отличие от более поздних комет, она будет лучше всего видна в Северном полушарии. Если комета оправдает свой потенциал, она может устроить шоу, которое не видели со времен кометы Хейла-Боппа еще в 1997 году.

Интересно, что комета движется почти по той же траектории, что и знаменитая Великая Комета 1843 года, – по траектории, которая дает ей 6000-летнюю орбиту (точнее 5476 лет) и выводит за пределы Солнечной системы. Некоторые исследователи предположили, что древняя суперкомета, возможно, когда-то распалась на части двигаясь по той же траектории, оставив нам для наблюдения более мелкие кометы.

Источник: https://ab-news.ru/2020/03/24/kometa-atlas-priblizhaetsya-k-solncu-i-stremitelno-uvelichivaet-svoyu-yarkost/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm