До сих пор еще не решено, и я думаю, что человеческая наука никогда не решит, конечна ли Вселенная или бесконечна?

Галилео Галилей
Две звезды объединились в массивный белый карлик

Массивная звезда  – белый карлик с причудливой атмосферой, богатой углеродом, может быть двумя белыми карликами, объединенными вместе – такой вывод сделан международной командой ученых, возглавляемой астрономами University of Warwick.

Они обнаружили необычного сверхмассивного белого карлика в 150 световых годах от нас с атмосферным составом, которого никогда не видели – впервые “слитый” белый карлик был идентифицирован с использованием его атмосферного состава в качестве подсказки.

Открытие, опубликованное в журнале Nature Astronomy, может поднять новые вопросы об эволюции массивных белых карликов и о количестве сверхновых в нашей галактике.

Звезда, названная WDJ0551 + 4135, была идентифицирована в обзоре данных с телескопа Gaia Европейского космического агентства. Астрономы продолжили изучать спектроскопию, сделанную с помощью телескопа Уильяма Гершеля, сосредоточив внимание на тех белых карликах, которые были определены как особенно массивные.

Изучая подробно свет, излучаемый звездой, астрономы смогли определить химический состав ее атмосферы и обнаружили, что в ней присутствует необычно высокий уровень углерода.

«Эта звезда выделялась как нечто, чего мы никогда не видели прежде. Вы можете ожидать увидеть внешний слой водорода, иногда смешанный с гелием, или просто смесь гелия и углерода. Вы не ожидаете увидеть эту комбинацию водорода и углерода в то же время, поскольку между ними должен быть толстый слой гелия, который не позволит им существовать” – говорят ученые.

Чтобы решить загадку, астрономам необходимо было раскрыть истинное происхождение звезды.

Белые карлики – это остатки звезд, подобных нашему Солнцу, которые сожгли все свое топливо и сбросили внешние слои. Большинство из них относительно легкие, с массой примерно 0,6 массы нашего Солнца, но этот весит 1,14 солнечных масс, почти в два раза больше средней массы. Несмотря на то, что он тяжелее нашего Солнца, он сжат в две трети диаметра Земли.

Возраст белого карлика также является ключом к загадке. Старые звезды вращаются вокруг Млечного Пути быстрее, чем молодые, и этот объект движется быстрее, чем 99% других близлежащих белых карликов с таким же возрастом, что предполагает, что эта звезда старше, чем выглядит.

Источник: https://ab-news.ru/2020/03/03/dve-zvezdyi-obedinilis-v-massivnyiy-belyiy-karlik/