Главное в физике — это умение пренебрегать!

Ландау Лев Давидович
Динозавры были теплокровными животными, предполагает новое исследование

Используя новую технику, названную палеотермометрией с сгруппированными изотопами, международная команда палеонтологов проанализировала окаменелости скорлупы яиц, представляющие три основные группы динозавров, и обнаружила, что эти существа характеризовались теплыми температурами тела.

«Динозавры находятся в эволюционной точке между птицами, которые являются теплокровными, и рептилиями, которые холоднокровные», – говорят палеонтологи.

«Наши результаты показывают, что все основные группы динозавров имели более высокие температуры тела, чем их окружение».

Ученые применили свой новый метод к яичной скорлупе трех основных групп динозавров: Ornithischia (птицетазовые), Sauropodomorpha (завроподоморфы) и Theropoda (тероподы).

«Палеотермометрия сгруппированных изотопов основана на том факте, что порядок расположения атомов кислорода и углерода в яичной скорлупе ископаемых определяется температурой», – пояснили они. «Как только вы узнаете порядок этих атомов, вы можете рассчитать внутреннюю температуру тела динозавра».

Кроме того, ученые провели такой же анализ хладнокровных раковин беспозвоночных в тех же местах, что и яичная скорлупа динозавров. Это помогло определить температуру местной окружающей среды – и были ли температуры тела динозавра выше или ниже.

«Образцы Troodon (троодон) были на 10 градусов Цельсия теплее, чем их окружение, образцы Maiasaura (майазавр) были на 15 градусов теплее, а образцы Megaloolithus были на 3-6 градусов Цельсия (37,4-42,8 градуса) теплее, – говорят исследователи.

«То, что мы обнаружили, указывает на тот факт, что способность метаболически повышать температуру тела над окружающей средой была ранней, развитой чертой динозавров».

Источник: https://ab-news.ru/2020/02/19/dinozavryi-byili-teplokrovnyimi-zhivotnyimi-predpolagaet-novoe-issledovanie/